Всемирный день без табака
26 мая 2019 г.

...

74-ая ГОДОВЩИНА ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
21 мая 2019 г.

74 года назад пришел на землю долгожданный праздник – День Победы. Героическими усилиями солдат Великой Отечественной войны и тружеников тыла...

ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ
14 мая 2019 г.

11 мая ребята 9 А класса перенеслись на много тысячелетий назад в первобытную эпоху. А помогли нам в этом замечательные сотрудники палеопарка...

Школа 33 > Культура, спорт, досуг > АВТОМОД-33 - нам уже 20 лет

АВТОМОД-33 - нам уже 20 лет

18 марта 2016 г., 17:55

История автомодельного спорта в России (СССР) берет свое начало с 18 мая 1957 года, когда на Московском стадионе юных пионеров собрались зачинатели нового в нашей стране технического вида спорта – автомодельного. Спортсменов было немного, всего 30 человек из Москвы, Риги, Ростова, Харькова, Ленинграда. Первые российские соревнования школьников состоялись в 1960 году при участии команд Ростовской, Воронежской, Орловской, Калужской, Ярославской, Московской, Кировской, Псковской, Свердловской, Новосибирской и Омской областей, ставропольского и Краснодарского краев, городов Москвы и Ленинграда.
 
В нашем городе автомобильный спорт развивается в основном как трассовый моделизм, когда на трехдорожечную деревянную трассу, изготовленную из фанеры, устанавливались автомодели и за счет соединения двух щеток от электродвигателя с двумя медными шинами трассы при подаче напряжения, модель двигалась, а спортсмен управлял скоростью нажимая на курок пистолета, находящегося у него в руках. На областных соревнованиях в Копейске учащиеся занимали даже 3-и места.
 
После моего прихода в СЮТ в январе 1994 года, это направление как спортивного моделизма продолжилось, но очень хотелось чего-то нового. И тогда, связавшись с автомоделистами Тюмени (раньше я занимался с 1963 по 1972, но только в судомодельном кружке СЮТ г. Тюмени), постарался взять что мог, в теоретическом обучении, решил изготовить первую радиоуправляемую модель. Жизнь в стране была не в радость, не платили зарплату вовремя, но через тюменцев и москвичей купил радиоаппаратуру, электродвигатели, аккумуляторы. Заинтересовал бывшего руководителя кружка Сорокина Валерия Николаевича и к началу 1995 учебного года мы изготовили каждый по радиоуправляемой автомодели. В сентябре 1995 года в г. Заречный Пензенской области проходили Первые соревнования закрытых городов по техническим видам спорта (авиа, авто, судо). Наша СЮТ также была пригашена. В автомодельном разделе было 3 класса: с двигателями внутреннего сгорания до 1,5 см3 (выступил Вова Неизвестных), с ДВС до 2,5 см3 (Кулешов Артем, который является в настоящее время знаменитым сноубордистом Озерска) и Костя Сорокин в классе радиоуправляемых моделей с электродвигателем, но из-за болезни он не смог поехать.
 
И уже в марте 1996 г. я и Сорокин В.Н, как уже на наш взгляд подготовленные, решились на участие в Областных соревнованиях в Тюмени. Конечно участвовать с сильнейшими спортсменами Тюменской области, где этот вид развивался с 1959 года, нам было не с руки.
 
В первых же заездах мы вылетели из участия из-за поломок. Но это стало нам наукой. И в сентябре 1996 года, взяв с собой трех кружковцев, мы участвовали в Межобластных соревнованиях в г. Ишиме Тюменской области. В командном зачете озерчане заняли предпоследнее место, а Корякин Александр в классе РЦЕ-12 занял 4 место из 9 участников, Сорокин Костя в фигурном вождении РЦБ был четвертым из 7 участников, Крапивин Иван выступал с гоночной моделью с ДВС объемом 2,5 см3 был предпоследним. Вот, пожалуй, с этих довольно значащих успехов и начал отсчет наш радиоуправляемый «АВТОМОД» Озерска.
 
Каждый год мы с ребятами участвовали в Межобластных соревнованиях на тюменской земле и приезжали постоянно с медалями.В Челябинской области мы были первыми. И только в конце мая 1998 г. нас пригласили на I Областные соревнования Южного Урала.
 
То, что мы увидели нас заинтересовало. Участвующие спортсмены все как один имели покупные, фирменные автомодели, мы же выступали на самодельно изготовленных. В командном зачете хоть и заняли 3 место, но это меня не устраивало, и уже в июле на свои деньги приобрел «Мерседес SLC» (Япония). И далее началась новая эра.
 
В 2003 г. в Озерске мы провели I региональные соревнования с участием пяти команд Уральского федерального округа (Тюменская, Свердловская и Челябинская области). Выступив успешно в мае на Чемпионате Челябинской области, трое спортсменов и тренер поехали на Чемпионат и Первенство России с 25 по 29 июня в г. Заречный Пензенской области. На Чемпионате РФ Корякин Александр выступил в двух классах моделей и выполнил норматив мастера спорта и мастера спорта международного класса. А Зебольд Алексей на Первенстве России среди юношей завоевал серебряную медаль.
 
Каждый год мы участвовали в двух-трех соревнованиях межобластного и российского значения. В 208-2010 годах мы были бронзовыми призерами России.
Но ребята взрослели и уходили во взрослую жизнь. Молодые хотели получать все и сразу. Мы объездили все лучшие трассы России (Тюмень, Ишим, Владимир, Санкт-Петербург, Таганрог, Заречный) и нас знали. Но чтобы хорошо кататься, надо иметь отличную технику. В СЮТ мы старались не заикаться о технике, т.к. она стоила и стоит довольно дорого. А родители тоже изменились. Не вкладывая своих средств в ребенка о высотах бесполезно вести разговор. И настал тот день (60 лет), когда я распростился с СЮТ и пришел в 33 школу.
 
И вот уже третий год в области нас знают, как АВТОМОД-33. Третий год как под крыло своего руководителя пришли бывшие и настоящие воспитанники из школы Ковалев Егор и Потапов Алексей. Мы третий год проводим у себя в школе один, а в 2016 году уже два этапа Кубка Челябинской области по автомодельному спорту. Мы постоянные победители и призеры. Но обидно, когда приезжающие спортсмены из других городов Урала, Башкортостана просто завидую нашей трассе, организации, а мы уже помалкиваем что от школы мало участников. Как завлечь в школу родителей, чтобы своими умными головами они подумали что для будущей жизни нужен не только английский язык  или физическая культура, а технически грамотная личность, патриот, будущий воин и наконец мужчина.
 
Во многих регионах России приветствуется развитие технических видов спорта, а вот в Озерске все пока стоит и развивается на энтузиазме руководителя и воспитанниках автомодельного спорта.
 
Нам уже 20 лет. Нас плохо замечают, но надеюсь, что вспомнят, но будет уже поздно. Радиоуправляемые модели — это не игрушки, не безделье – это труд, знание и конечно же хобби.
 
Корякин Сергей Викентьевич
 
РАЗДЕЛЫ
ПОГОДА
ССЫЛКИ
2019 © МБОУ СОШ № 33